ГРУППЫНОВОСТИАФИШАИНТЕРВЬЮРЕЦЕНЗИИФОРУМ
ROCK@RU: русский рок и непопса RUSROCK.RU
Реклама в Интернет | Все Кулички
ROCK@RU : Группы / Янка Дягилева / "Ура-бум-бум" - интервью с С. Фирсовым (ОТРЫВОК) Rambler's Top100
:: фотографии ::

:: "Ура-бум-бум" - интервью с С. Фирсовым (ОТРЫВОК) ::
Версия для печатипослать по почте

С. Фирсов - менеджер "ГрОб", продюсер компании " Manchester Files ". Интервью с его участием было напечатано в самиздатовском журнале "Ура-бум-бум" 1990.

- У многих людей сложилось мнение, что у ГО главное - идея, а музыка... Где-то халявно сработана, принижена...

- Я не согласен абсолютно. В Советском Союзе понятие эстетики рок-музыки очень испорчено всякими дип-папылами, лед цепелинами. Я с этим андеграундом пытался говорить, но тяжело это. Даже не коммерция, нет. Там все поставлено на профессионализм. Но на западе же есть совсем другая музыка, которая живет своей жизнью: тот же Токинг Хэдз, тот же панк, которые, вроде бы играют грязно, на одном аккорде, но это не потому, что люди не могут исполнить ЛЕД ЗЕППЕЛИН... К нам приезжал Билли Брэг, это звезда в Англии. Он играет один на электрической гитаре. Играет он как бы в панке, но он показывал нам, как умеет играть: "Вот сейчас я сыграю под Джимми Хендрикса" - тр-р-р все выпали. "А сейчас я играю под Пейджа" - и один в один. То есть у него есть школа, но он играет так, как ему больше всего нравится. Вот Егор умеет играть Пейджа - я уверен, но это не его эстетика. Тот, кто не слышал Дэмнэд - ему невозможно объяснить, почему вот так Егор играет. Я считаю, что Егор один из самых крутых гитаристов, каких русская земля родила! Почему ОБОРОНА имеет такой успех у простого человека? Потому что есть текст, который хватает сразу, и есть музыка, от которой начинают моментально прыгать. То есть Егор смог сделать самый серьезнейший текст и положить его на музыку, которая моментально запоминается. Это не так просто! Это фантастика! Та же, например, АЛИСА - бывали великолепные тексты и очень тяжелая музыка, которая трудно запоминалась. Это беда очень многих групп - того же АКВАРИУМА. А в ДК - самый дурацкий текст и такая музыка, которую можно слушать сутками. Это сложный вопрос. Егор великолепный музыкант, кто этого не понимает, тому трудно что-то объяснить.

- Видимо, сложилась школа конформизма, блэкморовщины.

- Да, да, да! Почему вот в Ленинграде ГО идет на ура - потому что музыку у нас слушают гораздо больше. ГО - это новаторство в какой-то мере, это ближе к ЗВУКАМ МУ. И ЗВУКИ и Егор все время экспериментируют. Причем, у Егора все по-разному сыграно, вот он последний раз привозил "Коммунизм" - откровенный авангард. На заднем плане человек читает сталинские стихи, а Егор такое пилит! Просто невозможно определить, на чем он играет. Они с братцем завернуты на таких делах.

- Ты возил во Францию его записи?

- Так я еще до поездки отсылал им пленки, и они там очень хорошо идут. Их гоняют по радио, в маленьких странах - в Голландии, Бельгии, Западной Германии - люди умирают от панка и готовы выпустить пластинки. Но до сих пор ни одной профессиональной записи ОБОРОНЫ! Эти французы обещали всякие магнитофоны, но ничего не дали и не привезли. Егор пишется у себя дома на двух ОЛИМПАХ, которые берет у кого-то. Все. Советские гитары плюс самодельные примочки.

- Натали - это вторая Стингрей?

- Натали - русская во втором поколении. Она училась здесь 10 месяцев. Ей лет 26. Приехала девушка, которой все это нравилось, со всеми познакомилась и попыталась крутануться-развернуться. Но оказалось, что надо вкладывать деньги, чтобы потом что-то заработать. И они после первой же гастроли сломались. Хотя выпустили во Франции сначала "Рок ин Совьет" и сейчас КИНО и АУКЦИОН. Но вряд ли еще что-то будет.

- То есть на ГО не хватило духу?

- Не духу - денег. На Западе во все надо вкладывать деньги. Стингрэй изначально богаче, у ее папы два самых крупных универмага в Лос-Анджелесе. И хотя он ей денег практически не дает, но это неважно... Понимаешь, Стингрэй изначально работала на другом уровне, опять же, Франция и Америка - это как Китай и Советский Союз. В Америке можно все. Любой, кто может заплатить тысячу долларов, может выпустить пластинку, а во Франции выпустить пластинку гораздо труднее.

- Значит, то, что записи ГО появились во Франции - не заслуга Натали?

- Нет, записи шли по самым разным каналам. А Франция... Французам все нравилось, много говорили, но толку мало, хотя ГО у них любимая группа. Я видел во Франции, как они, не понимая ни слова, слушали только красивый голос Егора и говорили: "У-у-у-х, как поет!" У них миллион всякой музыки, и можно подобрать любую для любого настроения. И у них рок-музыка - это когда со сцены идет энергия, неважно при этом, как они играют, если идет энергия, как в зале - значит, это здорово. А стиль и кто как играет - это все они уже видели. У Егора энергия идет. Почему обломались КИНО во Франции? Потому что они не несут больше энергии, стоят на сцене и все. Памятники себе. Когда они выходят, видите ли, все должны падать ниц, что у нас и происходит. Естественно, во Франции этого не случилось. Они - оппа - как же, мол, мы такие крутые, а никто не торчит!.. Понимаешь, а когда после КИНО вышли ЗВУКИ и АУКЦИОН - живые группы, у которых энергия так и прет, все было нормально и была реакция. Я думаю, что ОБОРОНА, поехавши куда-либо за границу, будет иметь большой успех. Я надеюсь, осенью поедем в Польшу - поменялись группами: мы туда, а к нам неизвестная в Союзе ДЕМОНА. Играют они, правда, традиционно, но живо и интересно. Наш клуб вообще связан с Польшей, и скоро туда поедет ВВ и будет там про ОБОРОНУ говорить.

- Янка - это творческая ветвь ГО?

- Яна как бы сама по себе человек достаточно энергичный, они старые друзья и так далее. Но если бы не Егор, она, наверное, сидела у себя дома в Новосибирске, в одноэтажной избе 14-ти метров, где она живет с отцом, и пела бы свои песенки себе.

ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ - неудачное, придуманное второпях, во время писания альбома, название, я все уговаривал поменять, но оно уже прижилось. Вот если назвать альбом "Яна и ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ", а ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ по идее название дурацкое.

Егор в ОКТЯБРЯХ играет на басу и всегда хвастает этим (Фирсов смеется). Бас, действительно, великолепно записан, зато с голосом полная лажа...

- Как ГО выступила на "Сырке"?

- Это была группа номер один.

- Почему тогда Комарова Наталья восклицала: "И за ЭТО я должна платить столько-то рублей!"? Я "УР лайт" цитирую.

- Наталья торчит на таких группах, как НИИ КОСМЕТИКИ, и всячески их вытягивает. Москва вообще специфический город, и о нем можно говорить долго и отдельно. В Москве очень силен андеграунд, который знает ДК, в Москве народ, естественно, подготовлен к ГО, и там они идут отлично. Но в Москве всегда очень бардачная организация, и в последнее время город недоволен.

- Твое отношение к высказываниям Жарикова в "Политическом самообразовании"?

- Я достаточно давно знаю Жарикова и не могу дать тебе конкретный ответ -. хорошо это или плохо. Потому что Жариков - человек, устремленный в грядущее, а мы здесь - в настоящем. То, что сегодня мы ругаем его, завтра может оказаться напрасным, а может быть, и нет. Поэтому я всегда воздерживаюсь от оценок и комментариев. Жариков настолько талантливый человек, настолько гениальный, что меня он прибивает полностью.

- Почему ВК открещиваются от ДК?

- Нет, что вы! Внутренние разборки, конеч-но, есть, но они их никогда не выносят. Когда-то была проблема лидерства, но это когда-то. Яншин делал музыку, Жариков писал тексты, Морозов создавал общий имидж. Сейчас же получается: кто знаком с Жариковым, тянет на Жарикова, кто знаком с Яншиным, тянет на Яншина. Мне это тоже очень не нравится, но все они люди талантливые. Москва - это Москва, но они ведут себя приличней, чем другие группы. Та же Жанна Агузарова, которая просто нолем, пела песенки, не отнять, конечно, то, как она пела, но явно, что не она делала тексты, не она придумывала музыку - обыкновенная девчонка-ли-митчица, которую взяли в группу и сделали из нее звезду. А теперь она говорит: "Да они говнюки, а я крутая!" Это же не так!

- Ты говоришь, что Егор тот человек, которому доступно видеть конечную цель. Как бы ты определил эту цель словами?

- Падение тоталитарного режима (смеется). Не знаю, трудно сказать, по крайней мере, он полностью осознает себя как художника и знает, что он может сделать, и делает это по возможности. Тот же Силя, которого вы здесь видели, абсолютно талантливый человек, которого в Москве считают звездой номер один, и во многих номерах "Урлайта" о нем много пишут - они его очень любят... Так вот Силя, кстати, в Ленинграде не выступал ни разу, играет, оттягивается и не относится к творчеству своему серьезно, как этого хотелось бы. Егор совершенно серьезен, и слава Богу.

- Сейчас появилось много публикаций о Башлачеве. Вот статья Троицкого в "Огоньке" - "Один из нас"?

- Статья Троицкого на удивление хорошая, добрая, но там много неточностей. Есть такой человек - Кирилл, он занимается всеми башлачевскими делами, кроме, может быть, музыкальных. Сейчас он делает макет книги, и так далее. У него в квартире сейчас живет Настя Башлачева с Егором-младшим сын Башлачева, в августе родился. Не знаю, наверное, Егор - скорее всего в честь "Егоркиных былей".

- Ты сам не думаешь написать о Саше?

- Ты знаешь, я с первого дня собирался что-то написать. Но это надо делать серьезно и, наверное, я пока не готов к этому, и не осознаю себя как писателя, хотя очень хотелось бы.

- Значит, Кирилл владеет правами на издание книги?

-Кирилл и Настя. Сейчас ведь все перевели на Настю, ведь его брак с Женей Каменецкой - для прописки. И недавно состоялся суд - надо было установить, что сын Башлачева - это сын Башлачева. Очень весело!.. У нас же сына, если он родился не от жены, нельзя назвать сыном, нельзя дать ему свою фамилию. И пришлось судиться, вызывать свидетелей, каких-то там бабушек, мам, доказывать, что Вашлачев не жил со своей "основной женой", а жил с Настей, и они вели общее хозяйство! Вот. Теперь Егор носит фамилию Башлачева, а Настя свою фамилию.

- Мемориал памяти Башлачева дал сборы на выпуск книги Саши?

- На мемориале сделали 10 тысяч, из них пять тысяч остаются на книжки, остальные забрал Госконцерт. Благотворительность называется! В любой нормальной стране любой благотворительный концерт не облагается вообще никакими налогами, то есть заработанное на благотворительных концертах для Армении - пошло в Армению. Кстати, теперь в Ленинграде перепродают пуховки гагачьи, по 500 долларов которые. Это те, что посылали для Армении.

Мемориал был бардачно организован. Делали его хорошие люди, но это не их дело. А издание книги - я думаю, что будет даже несколько изданий в разных городах. Во Франции эмигрантскими кругами издается такой сборник, "Мулета" называется, возможно, и в нем появятся тексты Башлачева.

Такое вот вышло чисто русское интервью - обо всем сразу.



:: Янка Дягилева - дискография ::


Не положено
Ангедония
Домой
Стыд и срам
Деклассированным элементам   (Тюменский бутлег)
Продано
Стыд и Срам
1991   (Акустика)
Я оставляю еще пол-королевства
Столетний дождь
Красногвардейская
Великие Октябри на Тюменском Панк-фестивале
Квартирник в Харькове
Концерт и Иркутске
Концерт в МАМИ
Концерт в Барнауле
Концерт в Питере
Рок-Акустика
Концерт памяти А. Башлачева
Концерт в Москве
Концерт в ДК МЭИ
Рок-Азия
Концерт в Иркутске
Последний Концерт
:: реклама ::

:: сайты ::


:: реклама ::


RB2 Network

:: счетчики ::


Rambler's Top100 - This counter count from 4 march 1998

Music Counter - This counter count from 1 march 1999



ГРУППЫНОВОСТИАФИШАИНТЕРВЬЮРЕЦЕНЗИИФОРУМ

Copyright © 1998-2002 Захар Чернов
Лого © 2001-2002 Александр Самакин