ГРУППЫ
НОВОСТИ
АФИША
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
ФОРУМ
Реклама в Интернет
|
Все Кулички
ROCK@RU
:
Группы
/
Янка Дягилева
/
:: концерты ::
[ за последние два года новостей нет ]
:: счетчики ::
:: "Панки в своем кругу" - Е. Летов ::
Послать текст по почте
Кому (имя):
От кого (имя):
Кому (email):
От кого (email):
Текст письма
* "Панки в своем кругу" - Е. Летов * Сибирская язва No1, 1988(застольные беседы. в трех частях, отрывок) Часть II Е.: Искусство - это попс. А. (с интонацией несогласия): Хм-м-м. Рок - это воздействие, а искусство тоже воздействие. Е.: Ну, если искусство как эстетика, как нечто художественное. Рок - это нечто совсем другое. Рок - это что-то связанное с религиозными делами. Р.: Принцип шаманства. Е.: Во-во. Панк-рок - это шаманство в чистом виде. А.: Хорошо, тогда рок - это идея, а музыка - средство воплощения этой идеи. Р.: А все остальное - это средство эту идею доказать? Или провести? Е.: То есть чисто звуковые дела? А.: Конечно. Е.: Это можно, в принципе, и без музыки. Панк не значит: или рок, или... А.: Можно просто превратиться в оратора, а точнее в оракула. Е.: Рок - это не значит говорить. Ты можешь картину нарисовать - это тоже будет рок. А.: В любом случае ты стараешься делать какие-то аккорды, чтобы ими тверже доказать, убедить. Е.: МУХОМОР, допустим, даже не записывает ничего. Они акции устраивают на улицах, типа "Расстрел". А.: А что за МУХОМОР? Е.: Ты что, МУХОМОР - то самая что ни на есть панк-группа, панк-концептуализм... Москва,с 1976 года. Первая акция - "Расстрел", акция "Раскопки" - это тоже они. Пионеры панка, вообще. Они взяли Свена Гундлаха - это такой у них чувак - и закопали в землю по-настоящему. Вырыли ему землянку метра полтора под землю и закопали его. Выдали ему фонарик и листок бумаги, чтобы он свои впечатления записывал, как он там под землей себя чувствует, и вышли на дорогу, кричат: "Товарищи! Собираемся на акцию "Раскопки"!". И пошли они Свена раскапывать. Оказалось, что они забыли, где копали, и стали везде тыкаться по этому пустырю, еле-еле раскопали его часа через три. Он там уже задыхаться начал, но живой оказался, они ему какое-то искусственное дыхание сделали, а у него крейза поехала, он закричал и побежал, вот такая акция. Другая акция называется "Расстрел". На улице Горького собирается народ. Они кричат: "Товарищи! Приглашаем вас на акцию "Расстрел"!". И ведут толпу в кусты. Там Свен стоит к стене прикованный. Они - два брата Мироненко и Звездочетов - берут игрушечные ружья, пистолеты и в него "тах-тах". Свен падает, у него кровища изо рта. Они берут его за ноги и волочат, а он весь окровавленный и башкой об асфальт. Такие вот ребята. Это панк-рок. Или они, как метро с утра открылось, сели в первый поезд и решили, как можно дольше держаться. Выдержали до десяти часов вечера, больше не смогли, потому что под землей давление высокое, короче, вынесло их на поверхность, и такой на них депрессняк накатил... А.: Нет, это слишком абстрактно. Е.: Абстрактно, не абстрактно, а вот такие ребята. Они весь панк у нас создали, альбом свой записали. Играть не на чем, только стихи читали, песни орали. Из МУХОМОРА вышел ДК московский. Они - учителя ДК и практически всего панка у нас в Союзе. Ну, митьки, я считаю, это некое проявление панка, русского панка. Р.: Как ты умудрился записать семь альбомов? И почему я узнал о "Гражданской, обороне" только в 87 году, хотя их уже было к тому времени семь штук? Е.: Нет, к тому времени их было всего две штуки. Когда ты их узнал, они только что были записаны, остальные пять я записал за месяц - пять альбомов. Один, на дому. Все пять альбомов писаны одним мной. Один альбом - "Некрофилия" - записан всего за два дня. Артур смеется, а Ромыч с чрезвычайно серьезным видом говорит: "Понятно, понятно". Е.: Возможно, это так. Появилась в 1982 г. группа "ПОСЕВ" по имени издательства "Посев". Начали мы играть, тогда еще хиппи, но почему-то, как только мы взяли гитары, - сразу в панк полезли. Непонятно каким образом, как только играть начали, только драйв покатил, сразу СЕКС ПИСТОЛЗ какой-то получился, совершенно непроизвольно, причем даже у ребят, которые ничего подобного не слышали. Сразу в панк полезли. А.: А можно перебить? Е.: Конечно. А.: Когда Коля слушал ГрОб, он плевался, кричал, что это волосатый интеллектуализм. Когда я доказывал ему, что в любом случае это панк и что плохого в том, что бывший хиппи перекинулся на панк. Он говорит: "Так они перекинулись, а мы уже десять лет панкуем, а они в то время ходили: "Лав, лав, лав энд пис". Е.: Я считаю, что хиппизм и панкизм - это одно и то же. Панк - это агрессивный хиппизм, очень агрессивный, именно социальный хиппизм. Р.: Панк - это хиппизм действия Е.: Да, это хиппи. Это Игги Поп, ЭМ СИ ФАЙВ. Р.: Так, все-таки, как там у вас... Ты начал, тебя перебили. Е.: Вот начали мы такой панк-рок играть, записали тогда пять альбомов, где они сейчас - неизвестно. Самый известный альбом - это "Регги-Панки-Рок-н-ролл", был такой альбом - "Сказки старого юнги" - совершенно дебильный, был панковский альбом "Музыка любви". А.: А название хипповское. Е.: А потом у нас в группе начался развал, депрессняк какой-то покатил. Вроде бы как мы уже вместе ничего сыграть не могли... у нас гитарист как-то ушел, потом оказалось, он в ГБ на нас донес. И мы решили собрать новую группу. В Омске была группа, в которой лидером был некий Иван Морг, панковская группа. Они как раз распались по причине того, что их всех посажали, кроме Морга. Мы собрали новую группу, называлась она ЗАПАДЪ, с твердым знаком на конце, а так как в группе было два лидера, мы не поладили очень сильно, потому что я хотел играть свое, то, что аналогов не имеет, а Морг хотел играть Заппу, снимать его один к одному, то есть копировать музыку. Мы друг друга послали и разошлись, Иван Морг собрал группу ИВАН МОРГ И МЕРТВЯКИ, довольно известная банда, а мы собрали группу ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и сразу же стали писаться. Р.: Это в каком году было? Е.: Это был конец 84-го - начало 85-го. Записали мы первый альбом в декабре, и даже не помню, как он назывался. Это была история омского панка ТОМ-1. Первый это сборный, а второй - ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Но мы сейчас от них отказываемся, они как бутлеги ходят, потому что там все песни повторяются. И в ноябре мы записали действительно свои первые альбомы, ноябрь 1985-го. Первый - "Поганая молодежь", а второй - "Оптимизм". Но по качеству они мне не понравились - не то чтобы плохо, а просто была очень большая усталость, и записались без драйва. После этого я попал в крейзу на три месяца. ГБ очень сильно стала трясти. Гитариста - в армию, а с остальных взяли подписку, что они не будут иметь со мной дела под угрозой, что их на три года посадят. В подписке было указано, что они не будут играть в группе и заниматься антисоветской деятельностью, говорить со мной антисоветские разговоры - так было указано в формулировке. А.: Они расписку дали? Е.: Да. В марте 1986-го я вышел из крейзы и решил, что надо продолжать. Никто со мной играть не хотел, я еще ПИК ЭНД КЛАКСОН не знал и вообще никого не знал. Р.: А те, кто с тобой, после подписки не играли? Е.: Больше со мной так и не контактировали. Очень много дерьма вышло, их запугали. Они подписались в том, что было и чего не было, в общем-то, залажали всю нашу компанию. Р.: Испугались. Е.: Да. А после этого им уже как-то самим неловко было. А.: Ты после крейзы вышел еще более? Е.: Еще более после крейзы. Вот решил я записать альбом летом 1986-го, "Красный альбом". Мне не дали. То есть человека, который мне принес аппаратуру на дом, взяли в ГБ и пригрозили тем, что если он не заберет у меня аппаратуру, то у него будут неприятности с работой, с женой, с детьми и т.п. Он пришел, у меня всю аппаратуру забрал, извинился и ушел. Потом про нас появилась статья в местной газете, которая называлась "Под чужим голосом", поносная статья. Это было в конце мая 86-го. Статья обошла весь Омск, после чего появился очень нездоровый ажиотаж. Меня поставили в статье как фашиста-диссидента какого-то, дебила совершенного. Причем, именно как фашиста. Про нас стали ходить слухи, что свастики на домах рисуем огромные, вызывают бригады маляров, которые эти свастики закрашивают, то есть бред пошел. Тут я познакомился с одним человеком, у него была студия своя, подпольная. И он предложил нам свои услуги. Мы с ним поговорили, во многих вопросах сошлись. И записали совместно "Красный альбом" в акустическом варианте. Этот альбом был и в Питере, и в Москве. С очень хорошим качеством, как на пластинке, впервые за все время. Звучок типа АКВАРИУМА: бонги, губная гармошка, бас, акустическая гитара. Но мне он вообще-то не понравился. И как раз мы познакомились с этой группой ПИК ЭНД КЛАКСОН. Они меня пригласили в качестве продюсера и басиста на запись их альбома "Лечебница". Мы с ними записались, оказалось, что это по кайфу, и мы стали сотрудничать. Зимой они записали альбом "С Новым годом", декабрь 86-го. Мне нужна была аппаратура, нужны были музыканты. Мы очень много записывались в домашних условиях, но качество не получалось, и мы решили, что надо покупать все свое. Мы купили ударную установку, всякие там микшеры, микрофоны. У нас электронщик был свой в группе. В марте 1987-го ребята записали с довольно высоким качеством альбом "Лишние звуки", тоже имеет распространение большое, там "Саботаж" - песня известная. После был записан "Адольф Гитлер", затем аппаратуру я свез к себе домой и в течение месяца записал свои пять альбомов, все песни, которые накопились за это время. А.: В одиночку? Е.: В одиночку. То есть накладывал все инструменты сам. Просто чтобы не разучивать партии, не канителиться. И собираюсь записать первые два альбома по-новому, и они будут распространяться наравне со всеми. А.: А остальные пять альбомов как называются? Е.: По-новому я записал в электрическом варианте "Красный альбом", альбом "Хорошо!", альбом "Тоталитаризм", "Мышеловка" и последний - "Некрофилия". Перед записью этого альбома мы съездили на рок-фестиваль в Новосибирск и там отыграли программу "Адольф Гитлер" плюс несколько моих старых песен как "Гражданскую оборону". Сейчас все это ходит как зальник и называется "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ЖИВЬеМ, Новосибирский фестиваль". Шесть альбомов получилось плюс два ранних. Р. Понятно. А что это за история с венком начальнику ГБ? Е. Это я не знаю, первый раз такое слышу. Какой венок начальнику ГБ? Р. Не покупали? Е. Нет. Р. Нам Бульфсон рассказывал. Е. Не было никаких венков. Ш.: Бульфсон нам так и сказал, что вы купили венок начальнику ГБ и послали, так и сказал. (Перед глазами встает Шапа, по-митьковски разводящий руками, и с выражением недоумения на лице: вот ведь Бульфсон сказал, а тут на тебе!) Е.: Нет, все это лажа. Просто у нас одного майора, Мешкова Владимира Васильевича, сняли за что-то. Мы хотели сделать акцию: прийти домой, принести ему цветочков, яблочков, как больному, и так далее, тортик ему купить, а потом решили, что это дорого будет - торт покупать. А.: Какие ты видишь перспективы, ближайшие для твоей группы? Е.: Приеду, запишу новый альбом. Сейчас я набрал новый состав. Янка вот сочиняет тексты и играет на басе и гитаре, на басе довольно хорошо, что удивительно А.: И тексты сочиняет? Е.: Да, и тексты сочиняет. Она сейчас в Питере осталась, на НОЛЬ хотела сходить. А.: Передавай ей привет от ИНСТРУКЦИИ. Е.: Вообще-то баба-панк к хиппизму отношения не имеет, чистый панк, агрессивный. Причем ужасно любит панк-рок, только его и слушает, и вообще тащится." А.: Я очень рад, наша баба. Е.: И барабанщик у нас появился новый - Манагер. Он, кстати, менеджер нашей группы, так что мы втроем играть будем. А.: А насчет сейшенов есть перспектива? Е.: Перспектива есть. Съездить в Москву нас приглашают, съездить в Питер к Фирсову. Запишем альбом, а там уж видно будет. Сейчас самое главное - альбом записать. Называется "Красный смех". А потом поедем - приглашают в Харьков, вообще думаем по стране проехаться, дать просраться, да и обратно. В Свердловске выступим тоже. А.: В Свердловске когда намечается? (Имеется в виду панк-фестиваль). Е.: В декабре намечается. (Долгое молчание, наконец Ромыч не выдерживает.) Р. Пленка тратится (все смеются). А. Я знаю! (подкалывая Ромыча). Р. Потрепаться мы можем и так (вмиг посуровевший). Е. Но мы больше студийно играем. А. А какие у тебя отношения с Ленинградом? Е. Вообще-то хорошие, внешне, во всяком случае, вполне нормальные, но контакта, в общем-то... Вообще просто замечаю: мне с сибиряками лучше, это, во-первых, а во-вторых, сибирский рок круче московского и питерского раз в пятьсот. Р.: А что ты имеешь в виду? Е.: У нас в Сибири панк - это настоящий панк, все движения исходят от идеи, а не атрибутики, как в Москве и Питере. Р. Ну, почему? А Свинья? Е. Нет, это вообще не панк. А. Ну, как так? Р. Почему ты считаешь, что он идет не от идеи? Не от идеи Рикошет идет. Е.: Он идет именно не от идеи, которая в панке заложена. Панк - это движение по своей сути социальное, чего в Свинье никогда не было. Свинья - это какой-то пофигист и хулиган, причем который прикалывается на самых низкопробных делах, как говно, например. Вообще весь панк в Союзе превратился в урлацкий какой-то. Набор атрибутики абсолютно гопницкой,урлацкой.То есть он прикалывается не на том, на чем надо. А.: Больше на имиджее Е.: Да, и не только на имидже, а на каких-то делах, которые к панку никогда никакого отношения не имели. Р.: Дело в том, что панк-рок - изначально шпанский рок. Примечания: Визит Егора Летова в Тюмень осенью 1987г. повлек за собой запись популярного бутлега одноразовой группы "Инструкция по обороне" - под названием. "Карма Ильича" - произведенную в одной из местных пэтэушных общаг. В записи участвовали: Роман Неумоев, Александр Ковязин (бас), Юрий "Шапа" Шаповалов, Артур Струков, Кирилл Рыбьяков, некто Вова Джаггер (флейта) и Егор Летав. "Панки в своем кругу" - стенограмма беседы., состоявшейся в то же время между некоторыми участниками записи. Помимо интроспекции "сибирского панка" интересна как хроника одной из первых встреч Летова с Неумоевым. Артур Струков: в 80-е - солист культовой тюменской панк/рэггей-группы "Культурная Революция", одно время имевшей общую ритм-секцию с "ИПВ". В дальнейшем переехал в Москву, где ударился в религию. Как журналист, публиковался в "Рокси", "Контр Культ Ур'а", "Шумела Мышь" и др. Шапа (Юра Шаповалов): лидер полумифической тюменской группы "Союз говенных человечков или о чем подумала Индира Ганди перед смертью". Периодически публиковался в музрубрике "Тюменского комсомольца". Друг Романа Неумоева, дискретный звуковик "ИПВ". Впоследствии трилогия "Панки в своем кругу" фрагментарно перепечатывалась в журналах "Подробности взрыва", "ОРЗ", "На гребне панка" и других изданиях. -= Янка Дягилева дискография =- Не положено Ангедония Домой Стыд и срам Деклассированным элементам (Тюменский бутлег) Продано Стыд и Срам 1991 (Акустика) Я оставляю еще пол-королевства Столетний дождь Красногвардейская Великие Октябри на Тюменском Панк-фестивале Квартирник в Харькове Концерт и Иркутске Концерт в МАМИ Концерт в Барнауле Концерт в Питере Рок-Акустика Концерт памяти А. Башлачева Концерт в Москве Концерт в ДК МЭИ Рок-Азия Концерт в Иркутске Последний Концерт Оригинал статьи можно найти по адресу: http://rok.kulichki.net/groups/dyagileva/
:: реклама ::
:: новости ::
[ за последние два года новостей нет ]
:: реклама ::
ГРУППЫ
НОВОСТИ
АФИША
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
ФОРУМ
Copyright © 1998-2002
Захар Чернов
Лого © 2001-2002
Александр Самакин