ROCK@RU: русский рок и непопса

Брел, брел, брел, б...!

Желтая пресса обязательно напишет о том, сколь долго и на каких наркотиках он "сидел", какое количество спиртного мог выпить за раз, кому бил лицо и кто "правил" внешность ему. Друзья по рок-н-роллу прольют искренние слезы по очередному погибшему на боевом рок-н-ролльном посту, причитая вслух, что недоглядели и вовремя не остановили. Кто следующий, ребята? Мы с Анатолием Крупновым, теперь уже бывшим лидером московской группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, хотели продолжить наш разговор, положенный в основу предлагаемого вам интервью. Не получилось... "Люби меня, когда меня не будет". Анатолий Крупнов. Реквием.

- А женщины умеют играть рок-н-ролл?
- Женщина может петь рок-н-ролл, а играть - нет. Я допускаю возможность его существования в женском исполнении, но в такой рок-н-ролл я не верю.

- Ну вот, вы сразу женщинам-рок-н-ролльщицам "бах!" - и дали по голове. А вечные разборки: рок-попса, попса-рок...
- Рок-н-ролльщики пишут себе песни сами - это, на мой взгляд, кардинальное различие. Правда, есть поп-музыка, которая звучит намного резче, жестче, чем рок, но тонкость здесь в другом. Когда человек внутри себя переживает музыку, текст и потом доносит до слушателя полученный результат в своем исполнении - это его душа поет. А когда тебе приносит песню дядя со стороны и тебе она не близка в абсолюте, но песня - шлягер, это насилие над собой. Рок-н-ролльщики себя не насилуют.

- Андрей Макаревич когда-то сказал: "Рок-музыка - музыка дилетантов". У вас есть музыкальное образование?
- Закончил скрипичную семилетку в Москве, что визуально на мне сейчас не отражается.

- Родители - музыканты?
- Мама моя - скрипач. Бабка - виолончелист. Прабабка - цыганка, пела.

- Рок-музыкантов жизнь бросала, прежде чем они приходили к року...
- У меня - так же. Годы метаний. Кем только ни работал, начиная от сварщика и плотника-бетонщика до учебного мастера в автомеханическом институте. Физику студентам преподавал, лабораторные работы принимал. Особенно с огромной охотой у девушек. Чего там греха таить, пользовался служебным положением. Потом музыка, музыка, музыка... Сегодня то, что играет ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, отличается от того, что мы играли 10 лет назад. Время меняется, мы меняемся, музыка меняется. К тому же я сейчас заинтересовался другими культурными пластами: в театре играю...

- Это разовая работа?
- Стечение обстоятельств. Давний мой друг, бывший артист театра имени Ермоловой Сережа Зуев решил поставить пьесу австрийского писателя и драматурга Патрика Зюскинда "Контрабас". Вспомнил, что я бас-гитарист, предложил сначала мне написать музыку для спектакля, а потом понял необходимость моего появления на сцене. И мы теперь играем пьесу три раза в месяц в Москве, ездили на гастроли в Питер.

- Лидер группы ЗВУКИ МУ Петр Мамонов работает в театре, теперь вы. Тенденция?
- Я использую каждую возможность попробовать себя в отличном от рок-музыки качестве. Обидно ее упускать. Отснялся в своем первом кинофильме у режиссера Андрея Н. "Научная секция пилотов".

- С вашей музыкой?
- Заключительная песня моя, а всю музыку к картине написал Сергей Курехин. Это была одна из его последних работ в кино... Там вообще собрались замечательные люди. С одной стороны, старая гвардия - Лидия Федосеева-Шукшина, Виктор Павлович Павлов. С другой стороны, молодняк совершенно не киношного плана: Митя Шагин, главный "митек", художник. Потом - Александр Хван, режиссер, выступивший в картине в качестве актера. Я опять же. Фильм получился эклектичным в хорошем смысле этого слова, этакий концептуальный триллер.

- Вы сыграли...
- Следователя. Такого продвинутого, никогда не носившего формы, аналитика по жизни.

- А в жизни вы со следователями сталкивались?
- У меня один из одноклассников пошел по этому пути.

- Музыка, театр, кино... Что-то есть еще?
- Книга "Размышления пожилого мальчика". О времени, о себе. В нее вошли многие мои стихи. Именно стихи, а не тексты песен, которые я четко разделяю между собой. Три сюжетные линии. Одна - автобиографическая, вторая - как и почему, на мой взгляд, устроен мир, третья - стихотворения. Все выдержано в шутовском стиле, в легкой подаче.

- Все тот же Макаревич рыб под водой гоняет, а Крупнов?
- Кота по квартире, точнее, он меня. Огромный, пушистый, породы колор-пойнт. Смесь персидского и сиамского, но у него не плоская морда (ненавижу котов с плоской мордой). Родился со мной в один день. Весит 6,5 кг, а папанька его - 12,5. В марте, как лошадь, носится по квартире, сшибая все вокруг.

- Почему кот, а не собака?
- Собаки у меня были. Дело в том, что я женат во второй раз. От первого брака у меня двое детей, сыновья. Они привыкли к собакам (две таксы), а потому живность осталась у них.

- Ваша нынешняя супруга, если не секрет, кто она?
- Работала долгое время стилистом на TV-6 в музыкальных программах, параллельно в различных агентствах типа Red Star с манекенщицами. Сейчас она исполняющий обязанности главного редактора журнала "Амадей".

- Ее отношение к рок-н-роллу? Терпит?
- У нее была достаточно бурная молодость, в которой она очень часто сталкивалась с такой музыкой, и теперь не то чтобы резко негативно к ней относится... Терпит, да. Правильное слово. Она считает, что я не тем занимаюсь. Лучше бы работал в кино или только писал музыку на заказ.

- Рок-н-ролльщик может написать эстрадную песню?
- Конечно. Если происходит наоборот, то и рокер может писать в жанре поп-музыки.

- В рок-музыке есть клановость?
- Она есть везде. Равно, как и в журналистике, еще где-нибудь. Если говорить обо мне, я независимый музыкант. Предпочитаю свободу выбора. В рок-н-ролле, например, кланы делятся по возрастным признакам. Первый эшелон составляют те, кому лет сорок пять. Второй - тридцать пять, третий - двадцать пять. Я среди тех, кому тридцать: ни туда, ни сюда.

- Среди ваших друзей много коллег по ремеслу?
- Игорь Доценко, барабанщик группы ДДТ, Костя Кинчев, Сергей Воронов из КРОССРОУДЗ.

- Сукачев?
- Он слишком занят собой, тем, что он делает, чтобы я мог назвать его действительно другом.

- Вы сразу согласились поработать с ним в НЕПРИКАСАЕМЫХ?
- Нет, не сразу. Первым вопросом, которым встречали Сукачева те, кому он делал предложение принять участие в концертах группы, был: "А кто еще там будет?" Гарик в достаточной мере человек жесткий, и, например, мне оказаться в роли Галанина (Сергей Галанин, лидер группы СЕРЬГА, бывший бас-гитарист БРИГАДА С, в которой он и Игорь Сукачев успешно ругались не один год, в результате чего БРИГАДЫ распалась. - О'К) совершенно не улыбалось, тем паче, что у меня есть своя команда. Но мне показалось интересным время от времени работать в коллективе, делающем музыку, несколько отличающуюся от музыки ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА.

- Крупнов по жизни авантюрист?
- Как видите. Если вспомнить еще, что я три года отучился в Московском автодорожном институте. Правда, все три на первом курсе.

- Потом поняли - хватит...
- Так как я учился до этого в физико-математической школе, то произвел простейший арифметический подсчет, согласно которому на втором курсе я буду учиться шесть лет и годам к пятидесяти институт закончу.

- Название ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК пришло из Ремарка?
- Нет. Я, конечно, читал эту знаменитую вещь, но если следовать такой логике, то играть мы должны были бы панк. А играли тягучую черную музыку. Использовали стихи Бодлера, холодные, сверкающие, как обелиск.

- Что вы сами слушаете?
- Из сегодняшних - безумных ребят из RED HOT CHILI PEPPERS, METALLICA, Эдит Пиаф, как это ни странно, YES.

- Что читаете?
- То, от чего головенка отдыхает. Сборнички типа "Гибель богов", детективчики, боевички, т.е. произведения, читая которые и сопереживая героями которых, я могу очень быстро избавиться от накопившейся в себе отрицательной энергии. Все зависит от настроения. Кухню, например, я предпочитаю китайскую.

- А сами готовите?
- Нет, я на это не способен. Я даже жену прошу, чтобы она мне бутерброды делала.

- Что вам не нравится в людях?
- Нечестность и глупость, неумение признавать свои ошибки. В женщине - лень, лень по жизни.

- Вас часто обманывали в жизни?
- Случалось. Передача "Угадай мелодию", в частности. Как-то мне мой директор утречком звонит, давай, говорит, быстренько ноги в руки и приезжай в Останкино на запись программы. А я с бодуна. Отвечаю ему в том плане, что, мол, похмелиться необходимо. "Там нальют, уже все договорено". Приехал. "Где?" - спрашиваю. "После игры". Ладно, отыграл кое-как, что-то даже угадал, а они... обманули.

Олег КЛИМОВ

источник: Музыкальная газета
http://www.nestor.minsk.by/mg/

Постоянный адрес статьи: http://rok.kulichki.net/groups/krupnov/source/brel.html

Copyright © 1998-2001 Захар Чернов
Лого © 2001 Александр Самакин