Анатолий Крупнов в 1996 году был в Минске дважды - в составе НЕПРИКАСАЕМЫХ
Гарика Сукачева и с ЧЕРНЫМ ОБЕЛИСКОМ. В первый приезд и состоялось это
интервью Владимира Шаблинского в эфире "Радио Би–Эй".
Остается добавить, что Крупнов был тогда не весел, если не сказать больше.
Сам он объяснил это тем, что в НЕПРИКАСАЕМЫХ были какие–то непонятки...
- ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - одна из культовых московских групп. Образовалась
в 1986 году и в сентябре дала первый концерт. Толик, ты его помнишь?
- Помню. Только не смейся очень громко - мы выступали во Дворце культуры
фабрики "шерсть–сукно" в перерывах между дискотеками. И поскольку
этот клубец находился в непосредственной близи от Казанской железной дороги,
на которой находится станция Люберцы, то первыми нашими слушателями были
люди в очень широких штанах и с короткими стрижками.
- Первый ваш альбом назывался "Апокалипсис", и тексты песен
были твои. Второй альбом уже был написан на стихи Шарля Бодлера. Почему?
- Ну, во–первых, поэт хороший. Во–вторых, его стихи были созвучны моему
тогдашнему настроению. Бодлер тоже был невеселым пареньком... Мое же тогдашнее
настроение было вызвано тем, что сыну исполнилось полгода, а я все еще
валял дурака: ходил с длинными волосами и не зарабатывал ни на жизнь, ни
на детское питание. Да и к тому же жизнь на солянке в коммунальной квартире
тоже не особенно добавляла настроения. Так что Бодлер пришелся очень кстати.
- В феврале 87 года ОБЕЛИСК занял второе место на фестивале "Металлопластика".
Где проходил этот фестиваль?
- В Свердловске. И даже помню, почему мы заняли только второе место:
накануне я выпил очень много портвейна, и поэтому у меня с голосом случилась
беда. Если бы я сейчас сказал "легкая беда", я покривил бы душой.
- Через год вы стали победителями фестиваля "Звуковая дорожка".
Я понимаю, что там ты уже портвейном не баловался?
- Не баловался. И более того - стал первым человеком, который выехал
на сцену на "харлее". Это был первый прецедент в этой стране.
- Тогда ответь: может быть, ты имеешь какое–то отношение к московским
"Ночным волкам", то есть байкерам?
- Они - мои друзья. А во–вторых, я позволю себе выпендриться: "харлей"
у меня 47 года.
- Что я рядом с тобою делаю?! У меня нет даже велосипеда!.. Ну, ладно.
Что было дальше? Июньский концерт 88 года в Кишиневе стал последним выступлением
ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА - вы распались.
- Это был скорее не распад - я просто отпустил всех на каникулы. До
сих пор у нас была очень интенсивная гастрольная деятельность, и просто
обрыдло видеть одни и те же лица. Да и от моей физиономии всех уже тошнило!
И как раз музыканты группы ШАХ предложили съездить вместе с ними в Венгрию,
Чехословакию и еще куда–то. Я согласился. Но я четко знал, что группа будет
revival. Просто надо было оказаться в нужное время в нужном месте.
- В августе 90 года ты все–таки воссоздал ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, и через два
года вы отправились в тур вместе с SEPULTURA.
- Да, вместе с нами также поехали группы МАСТЕР, Э.С.Т. и ШАХ. Мы были
хэдлайнерами русского отделения. В Ленинграде нас принимали нормально.
А вот в Риге и Вильнюсе - постольку–поскольку, так как они, естественно,
ждали SEPULTURA и русскоязычные группы их совершенно не интересовали -
эти города уже тогда были заграницей. Отношения между музыкантами были
натянутые: мы не были готовы к тому, что нам выделят всего тридцать процентов
звука и пятьдесят процентов света. В принципе, это общепринятая практика,
но когда сталкиваешься с этим нос к носу, это безумно неприятно. Однако
это законы шоу–бизнеса.
- Летом того же года вы записали уже четвертый альбом - "Еще один
день" и приняли участие в фестивале "Монстры рока".
- Мы снова выступали как хэдлайнеры. Но я плохо помню этот период, потому
что он был чрезмерно осложнен алкоголем.
- В 93–м вы играли в "Лужниках" вместе с группой ACCEPT.
- Получился очень хороший концерт. Правда, музыканты ACCEPT оказались
редкостными говнюками! Представь, когда я подошел к Удо и сказал, что я
вырос на его музыке и она мне очень нравится, Удо в ответ зевнул и обратился
к своему приятелю: "Ну, что? Забираем пиво, найдем девок и - в гостиницу?"
- Действительно, редкостные подлецы. Но буквально через месяц ЧЕРНЫЙ
ОБЕЛИСК играл вместе с FAITH NO MORE. Они тоже оказались говнюками?
- Нет, абсолютно нормальные люди. Причем если ACCEPT играл так, как
люди каждый день ходят на работу, на завод, то FAITH NO MORE - очень заводные
ребята!
- Разреши задать тебе несколько вопросов о тебе самом. Ты себе нравишься?
- Лишь процентов на пятьдесят. Вообще не существует какого–то перманентного
качества, которое мне в себе нравилось бы. Мне, например, сегодня нравится
то, что я не употребляю наркотики, а завтра, может быть, мне это уже будет
не по душе. Правда, конечно, случается, что я люблю себя, маленького, пламенной
и жаркой любовью больше, чем на эти пятьдесят процентов. Но иногда я просто
ненавижу себя, обычно это происходит по утрам.
- Ты - свободный человек?
- Да. Свобода в моем понимании - это возможность делать то, что тебе
хочется.
- Ты пишешь книги, делал свою телевизионную программу, участвуешь в
театральных постановках. Что я еще не назвал?
- Я снимаюсь в кино. На самом деле много чего происходит. Например,
моя книга называется "Размышления пожилого мальчика". Как следует
из названия, это достаточно ерническая книга. Выйдет она, естественно,
не раньше, чем я ее напишу. Но поскольку "пожилой мальчик" в
моем лице мыслит достаточно часто и обильно, книга разрастается и пухнет.
- Сколько тебе надо заплатить, чтобы ты перестал заниматься музыкой?
- Таких денег просто нет.
- О чем ты мечтаешь?
- Ну, ты хочешь, чтобы я сейчас прямо вывернулся наизнанку!
Записал Сергей ШАПРАН