:: интервью ::
| Хроники стеба или повесть о том, как Чиж у Федорова интервью брал (Ф) - Мое соло? Импровизация, конечно. Бывает на "Дополнительном", бывает и в других вещах. Я как в группу попал, так и стали... Так сразу и начал я с соло играть. (Д) - А как ты в группу попал? (Ф) - Пригласили (улыбается). Ну один раз я вместо Вовки играл еще давно, что-то у него там со здоровьем было такое. Один день вот играл вместо него в Москве. А потом уже, года через два, пришел их директор и сказал, вот, мол, выручай, Вовка ушел от нас... |
(Одноактовая комедия)
- Действующие лица:
- (Ф) Игорь Федоров
- (Ч) Сергей "Чиж" Чиграков - лидер группы "Чиж и Ко"
- (Б) Евгений Баринов - аккордион, перкуссия и душа коллектива
- (М) Юрий Морозов - звукооператор все той же замечательной группы
- (Д) Некая Девушка (просто увязалась возле самой границы)
- (Г) голос за кадром
Уличное кафе, Нетания, три часа пополудни.
(Г) Один из способов узнать поближе интересующего тебя парня - это взять у него интервью. Хотя в случае, если избранник не пресыщенный многолетним вниманием прессы кумир миллионов, можно столкнуться и с некоторыми сложностями - как то: он вдруг начнет пугаться диктофона, а то и вовсе откажется отвечать не только на вопросы, но и за свои поступки. Предвидя это, неплохо начать с какой-нибудь совершенно отвлеченной фразы.
(Д) - Ринго Старр терпеть не мог играть соло...
(Ф) - Серега говорил, на каком-то альбоме вроде играл.
(Д) - Но ему это очень не нравилось.
(Ф) - Играть соло? А мне нравится. Очень.
(Д) - А то, что ты играешь...
(Ф) - Мое соло? Импровизация, конечно. Бывает на "Дополнительном", бывает и в других вещах. Я как в группу попал, так и стали... Так сразу и начал я с соло играть.
(Д) - А как ты в группу попал?
(Ф) - Пригласили (улыбается). Ну один раз я вместо Вовки играл еще давно, что-то у него там со здоровьем было такое. Один день вот играл вместо него в Москве. А потом уже, года через два, пришел их директор и сказал, вот, мол, выручай, Вовка ушел от нас...
(Д) - Он сам ушел?
(Ф) - Ну вроде да. Сказали, что так. С Горького прямо уехал. Вот Березовец и предложил попробовать: "подойдешь, так останешься в группе, не подойдешь - ну что ж..". Был испытательный срок - два месяца.
(Д) - Как у концернов и корпораций.
(Ф) - Даа!
(К столику приближаются остальные действующие лица)
(Г) Воздух наполняется запахом специй, жаренного мяса, овощей и фалафеля. Кто-то, жующий как и остальные, делает попытку телепатировать Игоря.
(Б) - Когда я ем, я глух и нем.
(Ч) - Ща он поест, и не остановить человека будет. Потом начнет сдуваться. Потом еще один фалафель, - и снова!
(Ф) - Да не слушай его. Какая гадость эти фалафели...
(Ч) - Вырубай, вырубай диктофон, щас ничего умного не будет.
(Г) Девушка с неохотой подчиняется и, воспользовавшись паузой, идет к хозяину кафешки: перекинуться парой туземных слов о погоде и качестве обслуживания. Воспользовавшись минутным отсутствием девушки, Сергей "Чиж" Чиграков берет в свободную от фалафеля руку диктофон, и тут, собственно, и начинаются заглавные хроники.
(Ч) - Несколько слов о вчерашнем концерте. Как вы сами - довольны или нет?
(Ф) - Это ты у меня спрашиваешь?
(Ч) - Нет, $лять, вон у того араба.
(Ф) - Я доволен!! (смеется)
(Ч) - Публика как вам?
(Ф) - Публика нормальная.
(Ч) - А звук?
(Ф) - А звук не очень. Конечно хватало всего на сцене.. и давление, и вообще. Звука вообще не хватало.
(Ч) - А что вы ожидаете сегодня от концерта в Хайфе?
(Ф) - А.. того же самого. Все ведь тоже самое.
(Ч) - То есть? Никакого звука?
(Ф) - Я знаю, что такой же будет аппарат, как и вчера.
(Ч) - Но Вы собираетесь выкладываться так же, как и вчера?
(Ф) - Ну, это уже по настроению..
(Ч) - То есть можно сыграть и немножко холодновато?
(Ф) - Ну, я не могу ответить так, чтобы я буду прям выкладываться точно так же, как когда-то, или допустим сегодня как-то конкретно играть. Я не могу ответить.
(Ч) - Значит все идет от настроения?
(Ф) - Ну в принципе музыка - это и есть настроение.
(Ч) - Но с другой стороны, виновата ли та пубика, которая приходит на концерт...
(Ф) - Не виновата, конечно.
(Ч) - Так как же быть?
(Ф) - Ну, будем стараться. Играть.
(Ч) - То есть вы себя еще не относите к настоящим профессионалам?
(Ф) - Нет, конечно.
(Ч) - Любителям?
(Б) - жидкости...
(Ф) - Ну.. полу.. профессионалам.
(Ч) - А вот скажите - существует такое рассхожее мнение, что... эээ.. рок-н-ролл мертв. Как вы к этому относитесь?
(Б) - Он не убивал.
(Ф) - Ха-ха-ха... Это вот у Женьки спроси.
(Ч) - Евгений Михалыч, "Рок-н-ролл мертв"..
(Б) - Угу.
(Ч) - Ваше отношение?
(Б) - Угу.
(Ч) - К данному.. Что "угу"?? Перестаньте жевать, ну! Ваше отношение!
(Б) - Я этого не говорил.
(Ч) - Ну вы как - согласны с этим или нет?
(Б)(мотает головой) - ннет...
(Ч) - Нет?! Не согласен,.. а ты? (поворачивается к Федорову)
(Ф) - Я - нет, не согласен!
(Ч) - И живет и процветает?
(Ф) - Конечно!
(Ч) - А вы сами какую музыку слушаете?
(Ф) - Я?
(Ч) - Ну вы! (начиная распаляться)
(Ф) - Многие команды. "Руки Вверх"... (жует)
(Ч) - HiFi.
(Ф) - Да. Я рок...
(Ч) - Вам нравится Земфира?
(Ф) - Очень.
(Ч) - А этот... "Мумий Тролль"?
(Ф) - Тоже.
(Б) - Пусть скажет что нравится в Земфире.
(Ч) - Она привлекает вас как женщина?
(Ф) - Как женщина? Да (задумчиво). В основном. Но как музыкант - тоже.
(Ч) - Угу. Ну и немножко слов о вашем последнем альбоме "Нечего терять". Или как он называется?
(Игорь начинает подчеркнуто чавкать, а Женя хихикать)
(Ч) - Это ведь ваш первый студийный альбом с данным коллективом?
(Ф) - Первый.
(Ч) - И что вы можете сказать о них как о музыкантах?
(Ф) - О ком - о них?
(Ч) - Я о группе, в которой вы работаете.
(Ф) - Я?
(Ч) - Да нет, тот %уя. Рассказывай, тебе вопрос задали.
(Б) - Ха-ха-ха
(Ф) - Да... (отмахивается). Музыканты фиговые. Играть - не умеют.
(Ч) - Ааа.. в таком случае что же вас держит в этом коллективе?
(Ф) - (разводит руками) Аа.. ээ.. ыы...
(Ч) - Может быть вас привлекают деньги?
(Ф) - Да! (радостно)
(М) - Честно!
(Б) - Ага. (передразнивая)
(Ф) - Все, надоело.
(Ч) - А скажите..
(Ф) - Не, я не буду.
(Ч) - Так что по поводу последнего альбома?
(Ф) - В смысле? Я токо что же говорил.
(Ч) - Нет, вы сказали про музыкантов. А вот теперь про альбом. Да перестань жрать, слушай, в конце концов! Ирка, почему я за тебя все это делаю? Вообще вот нравится тебе еврейская кухня?
(Ф) - мммммммм
(М) - Пожалей человека, дай ему поесть.
(Какое-то время все послушно жуют)
(Ч) - Ну, ты - барабанщик?
(Ф) - Ой...
(Ч) - Вчера все присутствующие отметили, что вы необычайно сильны в освоении своим инструментом.
(Ф) - Знаю я, что там говорили...
(Ч) - Так вот на ком вы воспитывались как барабанщик?
(Ф) - Да ни на ком.
(Ч) - Означает ли это, что вы собираетесь создать свою школу?
(Ф) - Не-а. Просто играю для души, вот и все.
(Ч) - Ладно, вопрос следующего порядка. Ведь у вас достаточно известный коллектив.
(Ф) - Это не у меня.. (улыбается)
(Б) - Нет, это не у меня, я просто сопровождаю
(Ч) - Ну, вы играете в достаточно известном коллективе.
(Ф) - Так, да...
(Ч) - В группе, которая занимает далеко не последнее место в русской рок и поп-музыке.
(М) - Это да
(Ф) - Да, да...
(Ч) - Значит ли это, что рано или поздно к вам придет звездная бодезнь и как вы собираетесь с нею бороться?
(Ф) - У меня ее вообще нету. Была когда-то..
(Ч) - Мы заметили, да. А если придет?
(Ф) - Ну не знаю, как нибудь!
(Ч) - Скажите, а вас часто осаждают поклонники?
(Ф) - Меня?
(Ч) - Да.
(Ф) - Ну бывает.. Но не так часто.
(Д) - Бывает...
(Ф) - Спросите у него.
(Ч) - Кого?
(Ф) - Чижа.
(Ч) (пропуская мимо ушей) - И вам это нравится?
(Ф) - Нравится.
(Ч) - И берут автографы?
(Ф) - Берут автографы.
(Ч) - И звонят по телефону?
(Ф) - Бывает и звонят, да.
(Ч) - И что говорят?
(Ф) - Не скажу. Это мое личное дело.
(Ч) - Да, конечно, извините. (шмыгает носом) Мы вторглись в область интимного. А кстати, как вы относитесь к сексуальным меньшинствам?
(Ф) - Я вообще не понимаю, что это такое.
(Ч) - К пидарам.
(Ф) - Отрицательно.
(Ч) - Почему?
(Ф) - Мне не нравятся педерасты.
(Ч) - Но ведь каждый человек волен выбирать сам себе свою дорогу.
(Ф) - Правильно.
(Ч) - Так как же?
(Ф) - Что как же? Вот я и выбираю - мне не нравятся они.
(Ч) - То есть: мочи педерастов?
(Ф) - Зачем? Ну, меня они интимно не привлекают. А вообще отношусь я к ним... словом, мне все равно - есть они или нет.
(Ч) - Мда, более уничижительного придумать то и нельзя.
(Ф) - А вообще я советовал бы всем музыкантам и журналистам меньше пи%деть, а больше делать. Ну играть больше и вообще.
(Д) - Пусть скажет, что он вкладывает в это слово
(Ч) - Пи%деть - это что?
(Ф) - Ну, болтать чепуху разную.
(Ч) - Да, но ведь работа журналиста именно в том и заключается.
(Ф) - Ну и что?
(Ч) - Значит ничего не делать?
(Ф) - Ай, не знаю, все, отстаньте от меня (добродушно смеется).
(Ч) - Дело-то ведь в том, что не будь журналистов, навряд ли бы вы получили бы такую славу, понимаете? (жует) Вообще, ваше отношение к журналистам?
(Ф) - Не знаю. Не могу сказать ничего. Хорошего и ничего плохого.
(Ч) - Это ваше первое интервью?
(Ф) - Наверно не первое уже.
(Ч) - Второе?
(Ф) - И не второе (печально).
(Б) - Игорь, я тебе предлагаю: тебе - вопрос, а ты (пальцами выбивает дробь по столу)
(Ф) - Что, и ты хочешь вопрос задать?
(Б) - Я - нет, я просто показал. Ты ж барабанщик, ты и отвечай.
(Д) - Сделай официальное заявление.
(Ф) - Ребята! Я всего лишь барабанщик. Веду аккомпанемент в группе... Задавайте вопросы Чижу! И вообще не слушайте то, что я говорю.
(Д) - Ты теряешь столько энергии за игрой. Наверное, оттого и тренировочные штаны одевал, что жарко?
(Ф) - Не только из-за того, что жарко, а в них просто удобно, они широкие штаны, ничего не стесняют.
(Д) - А джинсы?
(Ф) - Джинсы? В них сидеть же неудобно.
(Д) - А шорты?
(Ф) - Шорты - удобно.
(Д) - Но тоже, наверное, не в любом климате.
(Ч) (быстро) - Нет!
(Ф) - Смотря конечно какой зал, но зимой-то холодновато будет, я думаю
(Ч) - В Иркутске ты в шортах не выйдешь
(Ф) - Да! Так что в тренировочных штанах конечно очень удобно играть
(Ч) - Ваааааааааааау! (смотря в питу) я не думал, что оно ТАКОЕ острое!
(Д) - А почемуперестал их одевать?
(Ф) - Я? Почему перестал? Надо постирать их просто... скоро одену опять.
(Ч) - Так, все, я поел! Дай сюда! (забирает диктофон) Сейчас я сделаю ему блиц. Любимый напиток?
(Ф) - Фанта.
(Ч) - Любимая еда?
(Ф) - Борщ.
(Ч) - Что???
(Ф) - БООРЩ!!!
(Ч) - Блондинки? Брюнетки?
(Ф) - Аа.. (отмахивается) брюнетки.
(Ч) - Ха!(с акцентом товарища Саахова) Барунэтки! (все смеются) Любимые барабаны?
(Б) (выбивает дробь по столу)
(Ф) - Ну, там несколько.
(Ч) - Например?
(Ф) - Ямаха Кастом.
(Ч) - Любимый вид обуви летом?
(Ф)(косится на ноги Чижа) - Сандалии
(Ч) - Зимой?
(Ф) - Ну.. ботинки.
(Б) - лыжные..
(Ч) - Любимый композитор
(Ф) - Классический?
(Ч) - Любой.
(Ф) - Бетховен.
(Ч) - Книга? Писатель?
(Ф) - Писа-атель?
(все начинают хихикать)
(Б) - Ну тут ты - да..
(М) - Да сейчас он вспомнит!
(Ч) - Вот тут-то и офигели мужики!
(Ф) - Сейчас вспомню. Я просто не помню, что я последний раз читал.
(Ч) - А читал ты, небось, Любимова, да?
(Ф) - Три товарища. Кто это написал?
(Ч) - Ремарк.
(Ф) - Ну вот он.
(Ч) - Вот он? Ремарк? Окей. Водка или пиво?
(Ф) - Ни то и не другое.
(Д) - А что именно?
(Ф) - Коньяк.
(Ч) - Поза миссионера или по собачьему?
(Ф) - И так, и так. А это про что?
(Г) Под общий смех все расплачиваются и покидают уютное кафе. Дальнейшие хроники, как и следует, следуют.
|