ГРУППЫНОВОСТИАФИШАИНТЕРВЬЮРЕЦЕНЗИИФОРУМ
ROCK@RU: русский рок и непопса RUSROCK.RU
Реклама в Интернет | Все Кулички
ROCK@RU : Интервью / Эд Нестеренко: "у нас в творчестве нет никакой концепции". Rambler's Top100
:: концерты ::
всповтсрчтптсб
 12 3 4 5 6
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
архив/полный список

:: счетчики ::


Rambler's Top100 - This counter count from 4 march 1998

Music Counter - This counter count from 1 march 1999



:: интервью ::
Версия для печатиПослать по почте
Эд Нестеренко: "у нас в творчестве нет никакой концепции".
Закоренелый адепт лирической гитарной альтернативы Эдуард Нестеренко возвращается, наконец, со своей многостадальной "Петлёй Нестерова" на клубную сцену. Он жёсток - и не только музыкально. Видимо, он решительно готов отвоёвывать тот скромный (увы) участок музыкального пространства, который отведен подобного рода творчеству в нашей стране.

Закоренелый адепт лирической гитарной альтернативы Эдуард Нестеренко возвращается, наконец, со своей многостадальной "Петлей Нестерова" на клубную сцену. Он жесток - и не только музыкально. Видимо, он решительно готов отвоевывать тот скромный (увы) участок музыкального пространства, который отведен подобного рода творчеству в нашей стране.

Выходящий альбом "Salto Mortale" призван поддержать эту лобовую атаку. Песни с него обещают быть невероятно разноплановыми. Текст "Любовь"" писался в увлекательном соавторстве с бас-гитаристом "Петли" Евгением Аракчеевым, в основу "Зачем" положено изрядно покромсанное стихотворение из журнала "Огонек", "Самолет" примечателен" солирующим... ноутбуком, а "Полночь" достаточно яростна, поскольку посвящена визиту недовольной супруги Нестеренко к врачу. Заботы, связанные с изданием альбома воспрепятствовали нашей личной встрече с Эдуардом. Пришлось общаться виртуально, а этот способ, к несчастью, чреват определенными недомолвками и несуразицами. Несмотря ни на что, особенности стиля и орфографии оставлены без изменений, ведь эти словесные трюки так созвучны гитарным пируэтам самого Эдуарда - витиеватым и, порою, непредсказуемо резким.

К вопросу о "дурном влиянии"

Д: Кажется Вы одни из первых, кто начал играть альтернативу в Питере. Был еще Объект Насмешек. Ваши взаимоотношения, связь Ваших музыкальных концепций. Ваше отношение к тому, что Рикошет делает сегодня?
ЭН: Были еще гениальная группа "Дурное Влияние" - они были номер один во всем. Из "Объекта Насмешек" взаимоотношения на прежнем уровне остались лишь с Женей "Ай-Яй-Яй" Федоровым. Сейчас очень редко приходится пересекаться с Рики (Александр Аксенов по прозвищу Рикошет - прим. корр.), музыку его давно не слышал, хотя и наслышан, что он делает что-то новое. К тому же, мы оба выпускаем альбомы на одном лейбле. Наверное, это не случайно. К сожалению, взаимоотношения пока остаются только на таком уровне. У нас в творчестве, кстати, нет концепции, не стоит искать то, чего нет.

Д: Игорь Копылов играл в ПН. Потом был "Наутилус", а ныне - "Ночные Снайперы". На Ваш взгляд, использует ли он в этих проектах какие-нибудь фишки, наработанные в ПН?
ЭН: Его роль в этих коллективах скромнее, чем в ПН, и все же иногда я слышу что-то родное.

Д: Вы выступали на разогреве у "Einsturzende Neubauten". Каковы впечатления?
ЭН: EN почти и не играли, а под ПН плясало несколько модников, что было очень приятно. Ощущений никаких от соседствования на одной сцене с этими товарищами не возникло, гораздо важнее ощущения от собственного сета, как и всегда впрочем.

Д: Одни сравнивают Вашу музыку с "Текилойджаззз", другие - с "Агатой Кристи". Как Вы относитесь и к этим параллелям, и к данным проектам?
ЭН: Позитивно, хотя и с огромной долей иронии, потому что все это смешно, поскольку мы видим корни этих сравнений и знаем историю. С "Агатой" нас пока еще не сравнивали, хотя надо все-таки не нас с ними сравнивать, а их с нами, они позже нас начинали и, уверен, немало взяли от нас в конце 80-х. Это не снобизм, это просто реальный исторический факт. Проводили параллели с "Мегаполисом", "Кино", "Cure" и даже Валерией. Последнее сравнение - самое приятное. Так что Вы сами можете ответить на вопрос о нашем отношении к сравнениям. Приходите на концерт - после этот вопрос вряд ли возникнет.

Д: Находитесь ли Вы в струе модных электронных направлений - easy listening и "продиджиобразие"?
ЭН: Не находимся. Мы свою музыку делаем, а не занимаемся игрой стилями и заимствованием ее у всех, кто блестит. Мода кратковременна, скоро все вышеперечисленное будет восприниматься с большой долей иронии.

Поэтические экзерсисы

Д: Эдуард, в интервью газете "Rock Fuzz" N24, 1995) Вы утверждаете: "Я, как мне кажется, изначально на русском языке пишу стихи вне всяких литературных правил". А все таки - чья поэзия на Вас повлияла? Бродский, например...
ЭН: Я ничего подобного не утверждал (???!!! - прим. корр.) Я не пишу стихи, я пишу тексты песен, поэтому на меня влияет поэзия вообще.

Д: Опыт написания песни "Любовь" в крайне любопытен... А как Вы вообще относитесь к коллективному поэтическому творчеству? Ну и, естественно, к его результатам (Козьма Прутков и группа "Ва-Банкъ", например)?
ЭН: У ПН достаточно большой опыт в этой области, но в прошлом. Первые песни мы писали вместе с барабанщиком нашего золотого состава Александром Сениным, но это было уже более десяти лет назад. Сейчас все не так.

Д: Можете поподробнее описать процесс совместного сочинения текста?
ЭН: Один пишет, второй поправляет, потом вместе исправляют ошибки.

Д: Строка "Солнце в своем золотом корабле" - не отсылка к египетской мифологии, случайно?
ЭН: Нет, это не так, но ничего случайного в этой жизни не бывает.

Д: "Камни" - ощущается влияние восточной мифологии...Так?
ЭН: Скажем, восточной тоже. Я не хочу комментировать свои песни. Каждый видит в них что-то свое.

Зависимость от разлива

Д: Эдуард - судя по всему, Вы - абсолютно авторитарный лидер?
ЭН: Почему Вы такое умозаключение сделали? На основании чего? Скорее просто лидер, поскольку вся музыка и слова мои, лицо группы бессменное уже 14 лет - и так или иначе фигурирую везде, другие музыканты, не певцы, практически всегда менее заметны, к сожалению, хотя зачастую, играют основные роли в группе. У нас почти полное равноправие.

Д: Большинство Ваших интервью отличается редкостной основательностью...Вы специально учились общению с масс-медиа, как например Александр Ф. Скляр, или просто на журналистов везло?
ЭН: С плохими - не общаюсь. Как этому можно научиться? Странный вопрос.

Д: К брит-попу российского разлива как относитесь?
ЭН: Брить попу - это не мое. А насчет российского разлива, так все зависит от пивной компании.

Д: А к панку - "ГО", "Наив", "Король и Шут"?
ЭН: К панку отношусь нормально. Предложенные примеры - это фольклорный рок, к настоящему панку это не имеет ровным счетом никакого отношения.

Д: Можно прояснить смысл оформления нового диска?
ЭН: Вопрос не по адресу. Дизайном занимался Паша Кошляк - к нему и вопрос.

Д: Эдуард, как Вы к женщинам относитесь? В Ваших прочих интервью проскальзывают, как мне кажется, достаточно суровые нотки
ЭН: А Вы как относитесь? (Офигенно отношусь! Считаю их воплощением Вечной Женственности и очень сочувствую их волнению, сопровождая их в поликлинику - прим. корр). Вопрос - Без комментариев.

Право на выбор

Д: Отличный у вас раздел на сайте - "цитаты по настроению недели. Можно узнать, как эта идея возникла и какова ее концептуальная подоплека?
ЭН: Я был приятно удивлен, найдя этот раздел на сайте, автор - ведущий сайта, причем идея тоже не его. Концептуальности никакой не вижу. При чем тут это слово? Какая может быть подоплека?

Д: Встретил в этом раздеде цитату из "Неприкасаемых" - "Да я же люблю тебя, глупая..." из песни "Право на выбор" Любите эту группу?
ЭН: Никак.

Д: Вписались бы вы в формат "Нашего Радио" и есть ли такое желание?
ЭН: Вписался бы легко, если бы захотел бы делать радио-форматные песни, но никогда не буду писать такие песни, поэтому не вписываюсь. Три наши песни звучали в тестовом режиме, но мне очень, странно, когда подростки оценивают то, что они не понимают. Тем более по всем законам радиовещания ведущая никогда не имеет права давать оценку песне - нравится/не нравится, гитара плохо записана или хорошо. Мне ее прическа, может, не нравится, и что теперь? Нам безразлична эта суррогатная станция. Все нормальные и серьезные музыканты просто смеются над ними. Мы бы тоже посмеялись, если бы это так грустно не было.

Д: Намерены ли Вы принимать участие в каких-либо акциях и фестивалях?
ЭН: Намерены, но только в хорошо организованных, в хорошей компании и желательно южных.

Денис Ступников



:: реклама ::
:: интервью ::

Эд Нестеренко: "у нас в творчестве нет никакой концепции". (07.12.2001)

ОКЕАН ЭЛЬЗИ. Служба спасения Славы Вакарчука (03.11.2001)

Джефф: все сбудется, но только без меня (27.10.2001)

Как доктор Александров завоевывал Москву (8.08.2001)

Чиж в Израиле - 2000 (3.05.2000)

:: реклама ::


RB2 Network
ГРУППЫНОВОСТИАФИШАИНТЕРВЬЮРЕЦЕНЗИИФОРУМ

Copyright © 1998-2002 Захар Чернов
Лого © 2001-2002 Александр Самакин