ГРУППЫНОВОСТИАФИШАИНТЕРВЬЮРЕЦЕНЗИИФОРУМ
ROCK@RU: русский рок и непопса RUSROCK.RU
Реклама в Интернет | Все Кулички
ROCK@RU : Рецензии / Фауст / "Алиса" - "Акустика. Часть 3" Rambler's Top100
:: концерты ::
всповтсрчтптсб
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
архив/полный список

:: новости ::


[ за последние два года новостей нет ]

:: счетчики ::


Rambler's Top100 - This counter count from 4 march 1998

Music Counter - This counter count from 1 march 1999



:: "Алиса" - "Акустика. Часть 3" ::
Версия для печатиПослать по почте
"Алиса" - "Акустика. Часть 3"
В рок-музыке, как на Западе, так и у нас, уже вошло в хорошую привычку выпускать акустические альбомы (unplugged). Среди групп выпустивших подобные "акустики" есть представители самых разных стилей и направлений: гранж ("Nirvana" и "Пилот"), ритм-н-блюз (Eric Clapton и "Чиж и Ко"), панк ("Король и шут") и даже хард-н-хэви (пресловутые "Kiss"). Общим для этих альбомов является то, что каждый из них записывался в специальных условиях и изначально задумывался, в большинстве своем, именно как акустический проект.

Прежде всего, этот альбом не является очередным "номерным" альбомом. Дело в том, что "Алиса" продолжает свой проект "Акустика", в рамках которого уже вышли два альбома "части 1 и 2". Не так давно вышел в свет альбом "Акустика. Часть 3", запись концерта "Алисы" в городе Пскове в марте 1988-го года.

В рок-музыке, как на Западе, так и у нас, уже вошло в хорошую привычку выпускать акустические альбомы (unplugged). Среди групп выпустивших подобные "акустики" есть представители самых разных стилей и направлений: гранж ("Nirvana" и "Пилот"), ритм-н-блюз (Eric Clapton и "Чиж и Ко"), панк ("Король и шут") и даже хард-н-хэви (пресловутые "Kiss"). Общим для этих альбомов является то, что каждый из них записывался в специальных условиях и изначально задумывался, в большинстве своем, именно как акустический проект. Подобный альбом есть и у "Алисы", это "Jazz" 96-го года, в нем воплощена идея "unplugged". Алисовские же "Акустики", отличаются тем, что это по сути своей просто старые записи группы на акустических выступлениях. Вряд ли, в те времена Доктор Кинчев сотоварищи думали о том, что их "творческие встречи" когда-то станут полноценными альбомами и будут выходит на кассетах и CD. Этим собственно и объясняется довольно посредственный (а временами откровенно плохой) звук. Но все же эти "Акустики" от "Алисы" являются очень интересными альбомами, хотя бы потому, что каждый из них исторический документ дающим возможность проследить историю возникновения группы.

Естественно, что и третий альбом из данной серии является таким же ценным "документом". Дата записи этого концерта довольно примечательна для истории группы: дело в том, что конец 1987-го и начало 88-го были омрачены для "алисовцев" и их ближайшего окружения так называемым "делом Кинчева". Группа в то время была в опале, настолько, что Кинчев в некоторых областях был объявлен персоной "нон гран" и естественно, что почти вся концертная деятельность была приостановлена. И все же редкие выступления проходили. Запись одного такого концерта, того времени, мы уже слышали - это "Акустика. Часть 1" концерт в Перми (более подробно о событиях сопутствовавших этому концерту можно прочесть в книге Н.Барановской "По дороге в рай…", посвященной К.Кинчеву). Теперь нам представилась возможность услышать запись того же периода в Пскове.

Большинство песен исполненных на том концерте позже вошли в "электричестве" в самый сильный (на мой взгляд) концертник "Шабаш". Концерт в Пскове был первым выступлением "Алисы" после того, как в Питере 17 февраля 1988 года погиб близкий Костин друг Александр Башлачев. Именно с этого времени в творчестве Кинчева появляется тема расплаты, кары за излишнюю вольность. На псковском концерте 13 марта 1988 года впервые прозвучала песня "Чую гибель". Песню "Шабаш" Константин написал сразу после гибели Александра, сложив название из двух слогов его имени-фамилии, ходившего прозвища - "СашБаш". И спел в первый раз опять же в Пскове в марте 1988 года.

Естественно, что не обошлось и без... "Хочу "Голубого банщика!" Ну, конечно же, в запись включены, наряду с кинчевскими, песни Петра "Графа" Самойлова, уже много лет бессменного басиста группы. Лично я впервые услышал на этом альбоме песни: "Купи танк" и "Аквалангист", а "Черта" и уже упомянутый "Банщик", чуть ли не самые мои любимые алисовские песни. Странно, почему до сих пор, Петр Самойлов не сделал свой сольник?

Этот концерт также примечателен тем, что (по свидетельству все той же Нины Барановской) на утро по возвращению из Пскова в Питер, Константин Кинчев и Алик Тимошенко (тогдашний директор группы) были незаконно арестованы и провели в спецприемнике неделю.

И, наконец, хочется привести цитату самой известной питерской "алисоманки" Cat Челищевой: "Я вам очень рекомендую этот альбом, в настоящее время так не играют и не поют... Какой резон играть акустические концерты в глубинке, когда ни одна концертная площадка в Ленинграде не "осмелится" запретить твое выступление?" Полностью разделяю ее мнение.

Фауст
(Другие обзоры от Фауст)



:: реклама ::
:: рецензии ::

Готы наступают: первый музыкальный готический фестиваль в Санкт-Петербурге. (28.12.2002)

презентация нового альбома "Ночных Снайперов". (16.12.2002)

Шестая ежегодная церемония вручения Премии FUZZ (19.04.2002)

Би-2 - Кис-Лав ю Израиль. (27.03.2002)

Вот такое небо группы "Пилот" (02.03.2002)

Лучшие песни Сплинов в Израиле. (25.02.2002)

Оранжевое настроение ЧайФа No. 4 (09.02.2002)

"Смысловые галлюцинации" "ЛЕД-9" (09.02.2002)

Би-2 - альбом "Мяу Кисс Ми" (09.02.2002)

Ночные снайперы отправились заРубеж. (18.01.2002)

Чичерина "Течение" (24.11.2001)

Алиса "...Танцевать" (24.11.2001)

Para Bellum. готы возвращаются! (02.11.2001)

Крематорий - совершеннолетие в Израиле (21.08.2001)

Чиж&Co. "Главные песни". Пастораль. (27.07.2001)

:: реклама ::


RB2 Network
ГРУППЫНОВОСТИАФИШАИНТЕРВЬЮРЕЦЕНЗИИФОРУМ

Copyright © 1998-2002 Захар Чернов
Лого © 2001-2002 Александр Самакин