ROCK@RU: русский рок и непопса
Как мы ходили на Чижа.
Концерт должен был состояться в живописном месте: в бывшем подвале, бывшего драмматического кружка, бывших пенсионеров "Умелые руки" в Хайфе. Так как сами мы не тамошние, а тутошние, поэтому после каких-то полутора часов поиска мы нашли это место по восторженным воплям десятка оппившихся фанов дошкольного возраста. "... А в углу колготилися курочки..." Судя по колличеству опустошенных бутылок разбросаных в живописном беспорядке тут и там, можно было подумать, что лозунг: "Без пол-литры не входить!" является главным на этом концерте-празднике.
"... Рокер Иванов,
Металлист Петров,
Брейкер Сидоров,
Выходят в свет ..."
"Зодчие"

Вообще-то "мы не хиппи и не панки" ... Просто классные ребята. И вот впервые в Израиле пошли на живой концерт. Оделись соответствующе: "пинжак с карманами" (без карманов кто носит?), бабочка, военные ботинки и шорты на "босо тело". Вообщем все от Кардена.

Концерт должен был состояться в живописном месте: в бывшем подвале, бывшего драмматического кружка, бывших пенсионеров "Умелые руки" в Хайфе. Так как сами мы не тамошние, а тутошние, поэтому после каких-то полутора часов поиска мы нашли это место по восторженным воплям десятка оппившихся фанов дошкольного возраста. "... А в углу колготилися курочки..." Судя по колличеству опустошенных бутылок разбросаных в живописном беспорядке тут и там, можно было подумать, что лозунг: "Без пол-литры не входить!" является главным на этом концерте-празднике.

Лучше всего на этом концерте была поставлена организованная охрана: у входа всех обыскивали, что приводило в негодование юношей, вводило в легкий эротический трепет девушек, а местного гомика "Жу-жу" (проходившего по собственной иннициативе проверку 4 раза) довели до полного сексуального изнеможения.

Наконец после всех перепетий оформления "вьездных виз и документов", нам сделали одолжение пропустив нас в этот "колонный зал" Дома кибуцника. Первая и последняя мысль угасающего в "травянном дыму" мозга (мы были не пьяны и даже не "обдолбаны) была: "Это вам не Лужники и даже не спорткомплекс "Олимпийский" со всеми его басейнами, тенисными кортами и новогодними елками!" Хотя большая часть аудитории по возрасту подходила для участия в сказочном утреннике посвященном дню рождения "Октябрятской организации имени 28-ми героев Панфиловцев".

Кстати, о Панфилове-Кинчеве: видимо по ошибке или в силу не состоятельности около-музыкального бизнеса в Израиле, половина фанатов "Чижа" была наряжена в футболки веселых черно-красных тонов с "Алисовской" символикой. Прямо под сценой, рискуя быть затоптанным, скромно приютился "ушедший в OUT" (еще до начала концерта) паренек, одетый (судя по размеру) в футболку отца-штангиста с символикой "Гражданской обороны". Бесноватый Летов на его футболке грустно взирал из под очков с толстыми линзами, на ноги "колготившихся курочек".

Умудренные опытом подобных муроприятий и утренников, мы взяли в имевшемся в наличии захудалом баре по порции "Мартини" и поднялись на бельэтаж, взирать с верху на весь этот бедлам. (А в оркестровой яме водкой и пивом "разогревались" скрипачи)

Неожиданно наше внимание приковали две странные фигуры в центре зала. Это были две дамы "пост-бальзаковского" возраста. Как они туда попали "... науке не известно". Но по выводам сделанным ведущими архиолагами, геникологами, проктологами страны: эти два индивидума являлись членами (?) - корреспондентами того драмкружка, который раньше имел место быть в этой богодельне. А в зал они попали по "единому" - абонименту взятому на прокат в 19.. - затертом году.

Одна из старушенций до конца концерта все пыталась узнать у вопящей, беcнующейся толпы: "Кого сегодня будут давать на этой сцене? "Три сестры" - Чехова или "Му-му" - Грымова, а может даже "Титаник" - Тургенева?"

Следя за всеми этими событиями в зале, мы даже не заметили как на сцену вышли разогретые (как лед в наших бокалах) музыканты. Наконец-то мы узрели человека в майке с символикой "Чижа" - этим единственным был аккордеонист группы Евгений Баринов. Поже он признался: "Что майка досталась ему по знакомству с ".

Прервав наши споры о том ,какая песня будет первой: "Ветер вырывает из рук" или " Дополнительный 38-й", Чиж отчаянно шепнул в микрофон стандартное "Добрый вечер!" и говоря словами последнего госсекретаря и первого президента: "Процесс пошел!".

Во время исполнения первой песни "Тучи над городом встали" зал недоуменно переглянулся, хотя ему давно было все равно, а бабушки услышав знакомые с детства "мелодии и ритмы", поняли, что попали туда куда надо.

Паренек в футболке от "Г.О." при звуках песни "Бомбардировщики" нервно дернулся... и снова пошел на "посадку".

Чиж уже перешел к исполнению новых песен типа: "Еду" и "Я подобно собаке", но зал настойчиво продолжал тащиться под "Бомбардировщики". Бабушки в свою очередь требовали на бис арию Ивана Грозного из балета "Щелкунчик".

"Что-то здесь не то!" - подумали мы и ... невозмутимо взяли по второй порции "Мартини".

Видимо желая поиграть "на нервах больного ребенка" специально для детей репатриантов "Чижи" грохнули "Под звездами Балканскими", в очередной раз напомнив всем нам, что "Россия лучше"! Не смотря на разогрев пивом музыканты играли четко и слажено, что нельзя было сказать о большей части зала, перешедшего с ног "на бровя". В прочем, нами было замечано, что и Чиж иногда забывал некоторые слова, буквы и цифры текста.

Всеобщее ликование достигло апогея когда в песне "Есть!" Чиж спел: "А девчонка та, проказница. Не дает а только дразнится!". На что наши старые знакомые бабульки отреагировали совсем неожиданно: они грохнули свои сумки об пол, распустили оренбургские платки и дружно пустились в пляс. Тут уж всем стало ясно, что они (как говорится в цирке) "подсадные утки", а точнее "подкидные бабки", вообщем они группа поддержки Чижа и Ко.

Итак, концерт проходил ровно и без особых сюрпризов: из новых (не слышаных нами ранее) песен были уже упомянутые "Еду" и "Я подобно собаке", а также еще одна лирическая "На двоих" которую зал быстро переделал "на троих". Конечно нам это как-то ближе!

Где-то под конец паренек в майке от Летова "вышел из OUTа" вскочил и заорал "А когда будут песни?!" Бедняга он все проспал. "Чижи" заиграли испанское INTRO (вступление) которое было ни чем иным как "взлетной полосой" для "Фантома" и понеслась эта заводная песенка времени вьетнамо-корейского конфликта.

На конец все музыканты покинули сцену и Чиж остался один с гитарой и губной гармошкой (а-ля Боб Дилан) и завел уже слышанный нами ранее, но не записанный в студии "Урал байкер блюз". "Да мне насрать на "Harley Davindson!". "И нам тоже конечно насрать" - подумали мы, вспомнив, что домой придется ехать на взятой напрокат отцовской "Ладе".

Последним номером на "бис" была старая добрая хипповская "Мышка" исполненая соло-Чижом и посвященная годовалой дочке басиста группы Алексея Романюка. Больше группу на "бис" не вызывали, все стали сваливать потихоньку, а музыканты собирали инструменты и меланхолично раздавали автографы "на пачке LM нацарапав -"прости".

Вообщем концерт получился веселым, мощным и все же стандартным: стандартной была программа которую ребята "катают" уже не первый год по городам и весям Израиля, России, Украины и т.д. , стандартными были зрители которые есть на каждом таком концерте, поэтому и фразы которые мы услышали после концерта, типа" "Ой, мне же завтра в школу" или "А у меня завтра экзамен по истории" - тоже были стандартными!

Фауст
(rock@rambler.ru)

Постоянный адрес статьи: http://rok.kulichki.net/reviews/faust/cisrael.html

Copyright © 1998-2001 Захар Чернов
Лого © 2001 Александр Самакин