ROCK@RU: русский рок и непопса
"Смысловые галлюцинации" "ЛЕД-9"
Мало того, что состояние "Прекрасной Дамы" деградировало до уровня развития недельного младенца, так она еще манипулирует лирическим героем, заставляя его заниматься самоистязанием - а-ля любительница Шуберта из фильма-победителя последних Канн. "З.Т.М.Л." - "наш ответ Чемберлену", ударим аббревиатурой по аббревиатуре, то есть мужской вариант "П.М.М.Л." Земфиры.
Я хотел их пугнуть, сказав, что
"лед-девять" - средство прикончить
всякую жизнь на земле. Говорил
я настолько убежденно, что им и в
голову не пришло спросить,
откуда я знаю про "лед-девять".
(Курт Воннегут "Колыбель для кошки")

Не успели "Глюки" растаять в альбоме "3000", как где-то достали кусочек вещества с температурой таяния сто четырнадцать и четыре десятых по Фаренгейту и выпустили новый диск глубокой заморозки, которая эквивалентна стикеру "хранится долго". А, учитывая, что в процессе участвовал "лед-девять", который научил атомы новому способу кристаллизации, то "долго" с легкой совестью заменяется на "всегда".

Согласно законам невесомости, в продолжении космических тем, альбом начинается вниз головой, а сильно глянцевый и очень синий буклет диска бликует и расплывается перед глазами, выдавая в резкости лишь нужные фрагменты - цивилизованную переписку людей, давно не умеющих пользоваться шариковой ручкой - "…что случилось с тобой / что случилось с нашей мечтой /ты все видишь вниз головой"…

Мало того, что состояние "Прекрасной Дамы" деградировало до уровня развития недельного младенца, так она еще манипулирует лирическим героем, заставляя его заниматься самоистязанием - а-ля любительница Шуберта из фильма-победителя последних Канн. "З.Т.М.Л." - "наш ответ Чемберлену", ударим аббревиатурой по аббревиатуре, то есть мужской вариант "П.М.М.Л." Земфиры. А, собственно, почему бы и нет. Версии "Хазарского словаря" ведь делятся по половому признаку, а чем наши павичи от музыки хуже? Даже несмотря на "любовь-кровь", песня необычайно красивая. Чувственный вокал Бубы, нисходящие гитарные глиссандо, словно с придыханием, и переборы, предки которым (возможно, на подсознательном уровне) - настроения "Воскресения" образца 70-х-80-х ("подойди скорей поближе, чтобы лучше слышать/ если ты еще не слишком пьян…" - именно этот момент мы с особой тщательностью "снимали" на допотопных шиховских гитарах, в прошлом тысячелетии). Но хорош вам, девушка, издеваться, и так уже лирический герой все руки из-за тебя разбил! "Я не сошел с ума - так надо", - вот-вот, и крепостной эльф врагов Гарри Поттера тоже себя истязал, за правду: то головой об стену побьется, то уши себе повыкручивает. "Мне нужно избавиться, чтобы стать ближе (...) Мне нужно понять, что я ненавижу", - а это уже здравомыслие. Это уже просто нормальная человеческая грусть, которая никому не чужда.

Но только вы откинетесь в креслах, умиротворенно внимая космической лирике, как следующая песня обрушится на вас громовым затактом, мол, не спать, "охотники рядом"! "Я ухожу на один космический час, а когда я вернусь, ты спросишь, кто я такой", - да что ж за такая заниженная самооценка?! "Мне не нужна твоя жизнь, не нужна твоя смерть" - точно, пусть себе балансирует на грани, раз такая неблагодарная.

Так и что же такое получается? Тяга к смерти сильнее жажды жизни? "Ты ждешь, когда ты умрешь, я знаю, я тоже умру" - бррр…. Ну да, все мы знаем, что жизнь вредна, от нее умирают. Но зачем же такой пессимизм уже на четвертой композиции?? То есть как бы только что вниз головой, и уже умирать? "Хочешь, чтоб тебя по весне откопали в снегах, отогрели сначала, и ждали, когда ты умрешь". Совсем непорядок. И еще сапогами добивают, сапогами по плацу, и нестройный хор духов: "Умрешь! Умрешь! Умрешь!" - наверно, тоже из области бессознательного.

Если кто расстроился, то выучите ключевую фразу-пароль этого диска - "Разум когда-нибудь победит" и отзыв "Что-то заставит взять себя в руки". Зная это, вы избежите воздействия, найдете противоядие "льду-девять", которое атрофирует все живое, и способствует пассивному созерцанию всего, что с вами происходило и происходит. Выводит из пусть даже приятного анабиоза. Хотя "когда-нибудь" - очень расплывчатая мера времени. Мера нетвердая, зато лирика дивная:

Я же знал, что все этим кончится,
Со всеми случается,
Всему цена одиночество,
Иначе не получается.

Но только после того, как мы узнали пароль, никаких послаблений - "все под контролем", "каждый твой шаг".

А самая громкая композиция "Сердце, тише" с секундами тишины для передышки и дальше ударными "дозами неба" - как завершение кульминационных разборок с бессознательным. "Я ведь шел за тобой по пятам, выдавал тебе небо по дозам, укрывал от дождя, а сам молча глотал горячие слезы". Даже мягкое цитирование проигрышей "Бони Эм" образца следующего, четвертого тысячелетия, не возбраняется и уместно для разрядки обстановки.

Но все-таки "лед-девять" существует? Почему к концу контекста альбома тонкой линией все-таки обозначена тема смиренной смерти? "Больше, чем жизнь, нам не нужно с тобою. Мы прожили с тобою больше, чем жизнь". Какая пассивная безысходность… Или радостное предвкушение?

Как бы то ни было, заглавие диска и, разумеется, сам диск себя оправдали, начиная от первого аккорда и заканчивая полиграфией. Для статистиков и счетоводов надо сказать, что в альбом включены акустическая версия и два клипа "З.Т.М.Л" (один из которых для самостоятельного озвучивания), а также два ремикса уже поднадоевшего "фореваянга" и боссанова-вариант замечательных "Звезд 3000".

Рекомендуется слушать в дороге, на рабочем месте и на сон грядущий. Рекомендуется. Получите удовольствие и темы для размышлений.

"Старик умер в сочельник, успев рассказать своим детям про "лед-девять". Его дети разделили кусочек "льда-девять" между собой". (К.В.)

Наталия Осташева
(nata@neprikasaemye.ru)

Постоянный адрес статьи: http://rok.kulichki.net/reviews/ostasheva/sg_led9.html

Copyright © 1998-2001 Захар Чернов
Лого © 2001 Александр Самакин